АВТОСЕРВИС НА БОЛЬШЕВИСТСКОЙ

  +7 (383) 347-37-72,  +7 (913) 737-94-27

  г. Новосибирск, ул. Большевистская, 131, корпус 6

Проблема, с которой к нам на СТО обратился владелец автомобиля VISTA ARDEO, сначала показалась какой-то необычной, скорее даже не реальной...

(Продолжение. Начало — «Из практики ремонта 3S-FSE. Часть I»)

Утро. Запуск, прогрев двигателя, пауза...Всё повторилось: двигатель не заводится. Возвращаем на место старый драйвер и начинаем мозговой штурм.

Блок не ловит никаких ошибок. В процессе прогрева отклонений по текущим данным нет. На всякий случай проверяем синхронизацию датчика положения коленвала и распредвала, хотя в душе понимаем — не тот вариант, но, как говорится, на всякий случай. Перейти на вариант «глубоко научного тыка»? Иначе говоря, поочерёдную замену всех датчиков на заведомо исправные?.. Не очень хорошая перспектива. Но тут вспоминается недавняя борьба с плохим запуском «на холодную». Нормальные показания текущих данных — хорошо. Однако не все данные, к сожалению, отображаются. И одним из главных «забытых» показателей является давление в топливной рейке.

Не секрет, что давление в топливной рейке двигателя 3S-FSE несколько отличается от обычного 3S-FE (120 атм. против 3,5). Замерить давление механическим манометром довольно проблематично, но можно использовать показания с датчика давления в топливной рейке. Благо имеется наработанная информация. Какая ни какая, но всё-таки идея!

 

Снимаем крышку с корпуса блока управления, подключаем вольтметр к выводу 12, разъём В.

 

Проделав все необходимые процедуры, выходим на интересующий нас режим. Заглушив двигатель и включив зажигание, наблюдаем за показаниями на вольтметре. Понятно, что ничего абсолютно герметичного нет, поэтому заранее ожидаем падение напряжения. Первые несколько минут показания +2,9В, а вот дальше...показания начинают расти до +4В!!! Странно. Пробуем завести двигатель, не запускается. А если сбросить давление? Ослабляем (соблюдая все меры предосторожности) гайку на трубке топливоподачи от ТНВД к рейке. Показания +0,5В, пробуем завести. Двигатель завёлся! Повторив этот опыт несколько раз, убедились: двигатель не запускается при показаниях около 4В. Проблема найдена, а в чем заключается причина проблемы?

 

А причиной оказался данный клапан — клапан аварийного сброса топлива.

Остались вопросы? Звоните специалистам нашего автосервиса по телефону:
8 (913) 737-94-27

 Наша группа в Facebook