АВТОСЕРВИС НА БОЛЬШЕВИСТСКОЙ

  +7 (383) 347-37-72,  +7 (913) 737-94-27

  г. Новосибирск, ул. Большевистская, 131, корпус 6

Современное оборудование (сканер, осциллограф) даёт возможность получить большой объём информации о работе двигателя. Но получить и прочитать — это только первая часть в постановке правильного диагноза. Более важно научиться правильно интерпретировать полученную информацию.

Автомобиль «Тойота Королла», двигатель 1NZ-FE, год выпуска 2005. Клиент обратился с жалобой на неработающий первый цилиндр. Далее была дана следующая информация: свечу менял, катушку менял, форсунку менял, компрессия 10. Всё работает, а цилиндр не работает. При личном общении дополнительно выяснилось: обращался на несколько СТО, в конце концов было предложено снять головку блока или откапиталить двигатель.

Информация получена. Сначала осмотрим предмет нашего интереса, так сказать, визуально: двигатель на "холостых" работает неустойчиво — как бы «подтраивает», на оборотах выравнивается, на ускорение реагирует практически без провалов. Пора вводить в дело оборудование. Подключаем сканер. Как всегда в таких случаях, ошибок нет. А что в текущих параметрах? Ага! Вот и первая интересная информация: коррекция по топливу стремится в +, а кислородник явно виснет в «бедной смеси», неустойчивые показания расходомера. Вывод первый: смесь плохо сгорает, похоже, действительно не работает или «плохо» работает какой-то цилиндр.

Компрессия? Промеряем везде: ровно 10,5-11. Для нормальной работы двигателя должно хватать. Нагар на трёх свечах нормальный, а вот первая свеча явно выделяется. Всё-таки первый??? Собираем и продолжаем. Отключаем цилиндры по одному и находим ещё один интересный момент — на отключение двигатель реагирует практически одинаково, но на первый чуть более интенсивно. Становиться всё интереснее...

Катушки исправны, форсунки тоже, компрессия есть, но что-то всё-таки не работает. Пора вводить в бой «тяжёлую артиллерию» — осциллограф. И вот полученные результаты.

Сразу поясним, что область на втором рисунке удалена сознательно. Причину вы узнаете чуть позже.

Что ж , похоже, истина где-то тут — фазы газораспределения! Однако стоп. Ошибок нет, а по идеи должны были быть — Р1349 или Р1346. Их ведь никто не отменял! Давайте-ка ещё раз и повнимательней...

Или геометрии впускного тракта?!!

Мы просто не обратили на это внимание вот почему: в первом варианте была удалена эта фраза. Но тут же возник вопрос, какая геометрия? У данного типа двигателя нет такой системы! Подсос воздуха? Проверено. Тогда что? А если... клапан ЕГР? Только он может, так сказать, влиять на «геометрию впускного тракта» в данной ситуации.

Проверим? Ослабляем крепление, делаем заглушку, блокируем клапан. И, о чудо! Работает двигатель — аж на душе приятно. Дальше дело техники: демонтируем, разбираем, моем, проверяем на герметичность, ставим обратно. Всё хорошо.

P.S.
Современное оборудование (сканер, осциллограф) даёт возможность получить большой объём информации о работе двигателя. Но получить и прочитать — это только первая часть в постановке правильного диагноза. Более важно научиться правильно интерпретировать полученную информацию.

Остались вопросы? Звоните специалистам нашего автосервиса по телефону:
8 (913) 737-94-27

Наша группа в Facebook