АВТОСЕРВИС НА БОЛЬШЕВИСТСКОЙ

  +7 (383) 347-37-72,  +7 (913) 737-94-27

  г. Новосибирск, ул. Большевистская, 131, корпус 6

Очевидно, многие сталкивались с проблемой загрязнения впускного тракта. Сразу уточним, что в данное понятие будет входить не только впускной коллектор.

Образование отложений связано с целым комплексом различных причин: работа системы вентиляции картерных газов PCV (Positive Crankcase Ventilation), пыль, которая содержится в воздухе, и поступающая в цилиндры (до 0,1% от всего объёма пыли всё-таки поступает в цилиндры), система рециркуляции отработавших газов EGR.

Данная проблема будет серьёзно усугубляться для двигателей с достаточно большим пробегом и изношенной цилиндро-поршневой группой. Давайте рассмотрим, каковы последствия загрязнений?

Неустойчивые обороты холостого хода

 Данная неисправность будет относиться как к двигателям с электронной заслонкой, так и к системам, имеющим отдельный регулятор холостого хода. У систем с электронной заслонкой загрязнения будут накапливаться в зазоре между корпусом и непосредственно самой заслонкой. Блок управления сможет какое-то время компенсировать уменьшение проходного сечения, но его возможности не безграничны. Наступает время, и двигатель начинает глохнуть на холостых оборотах, падают прогревочные, плохой запуск на холодную. У систем с отдельным регулятором будет перекрываться байпасный канал с теми же последствиями.

Потеря мощности двигателя

Данная проблема наиболее часто встречается у двигателей, оборудованных системой EGR, и связана с загрязнением непосредственно впускных каналов коллектора.

Также на потерю мощности будет влиять подклинивание или полностью заклинивание заслонок системы изменения геометрии впускного коллектора.

Отложения непосредственно на клапанах могут привести к "зависанию клапанов". Последствия этого — как минимум, дорогостоящий ремонт двигателя, а в самом тяжёлом случае — его замена.

Детонация двигателя

Детонация является одной из самых серьёзных проблем двигателя и указывает на неравномерное горение топливо-воздушной смеси. Последствия такого горения приводят к повреждению гильзы цилиндра и непосредственно поршня. Одной из причин возникновения детонации является обильный нагар в камере сгорания, что ведёт к увеличению степени сжатия.

Можно ли избежать процесса загрязнения впускного тракта?

К сожалению, нет. Вариантов очистки впускного тракта существует немного:

  • с полной разборкой и чисткой (а это уже частичный или капитальный ремонт ДВС);
  • используя безразборный вариант ОБСЛУЖИВАНИЯ впускного тракта (например, сервис индукционной системы).

Регулярное проведение обслуживания системы впуска автомобиля позволит вам сэкономить время и деньги.

Остались вопросы? Звоните специалистам нашего автосервиса по телефону:
8 (913) 737-94-27

Наша группа в Facebook