АВТОСЕРВИС НА БОЛЬШЕВИСТСКОЙ

  +7 (383) 347-37-72,  +7 (913) 737-94-27

  г. Новосибирск, ул. Большевистская, 131, корпус 6

...Наши надежды не сразу, но всё-таки оправдались: двигатель перестал набирать обороты выше 1500, причём резко, как будто пропадала искра, или исчезало управление форсунками. Обороты падали, потом — подхват, и двигатель, так сказать, начинал «гавкать»...

Немного теории

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) представляет собой электронное устройство, обеспечивающее взаимосвязь между углом положения дроссельной заслонки и напряжением, за счет которого регулируется уровень подаваемого в цилиндры топлива. Сигнал, поданный ДПДЗ, дает возможность следить за текущим положением дроссельной заслонки, а скорость изменения этого сигнала отправляет в блок управления двигателем информацию о динамике работы педали акселератора. Закрытое положение позволяет активировать регулятор холостого хода, за счет которого обеспечивается подача воздуха в двигатель через обходной канал (у систем управления без электронной дроссельной заслонки). Отключение подачи топлива при торможении двигателем, если частота вращения коленчатого вала двигателя выше определенного значения.

А как же на практике? 

Автомобиль «Тойота Корона». Владелец обратился с жалобой: двигатель периодически теряет мощность, причём эта периодичность возникает вне зависимости от любых внешних и внутренних факторов. Двигатель просто не развивает больше 1500-1600 оборотов.

Ремонтные работы (замена свечей, топливного насоса, удаление катализатора и т.д.), проведённые владельцем, сузили поиск проблемы. Но, с другой стороны, бессистемно возникающая неисправность подразумевала обширное поле мозговой деятельности. Отсутствие кодов неисправности также не добавляло оптимизма.

Первым препятствием стал так называемый визит-эффект или первый закон подлости: двигатель успешно развивал обороты и не проявлял никакой заинтересованности в обнаружении проблемы. Заглушив двигатель, проверили разъёмы, массы, осмотрели проводку в подкапотном пространстве... Постояв в глубокой задумчивости, снова решили завести двигатель, надеясь на его глубокую сознательность и понимание наших стремлений.

Наши надежды не сразу, но всё-таки оправдались: двигатель перестал набирать обороты выше 1500, причём резко, как будто пропадала искра, или исчезало управление форсунками. Обороты падали, потом — подхват, и двигатель, так сказать, начинал «гавкать».

К сожалению, в комплекте сканера отсутствовал адаптер под 17-пиновый разъём, поэтому не было возможности видеть текущие показатели в реальном времени. Было принято решение использовать возможности осциллографа, проконтролировать управление форсунками и работу системы зажигания. Не будем останавливаться на том, что неисправность периодически пропадала и приостанавливала наше желание найти решение данной проблемы.

В конце концов выяснилось, что при возникновении данной неисправности выражено отсутствовал сигнал управления форсунками. Вот тут-то и вспомнилась: одна из функций ДПДЗ — отключение подачи топлива при торможении двигателем, если частота вращения коленчатого вала двигателя при этом выше определенного значения. Ведь мы проверяли сигнал с ДПДЗ, и никаких нареканий он не вызывал. Но тогда никто не обратил внимание на вариант исполнения ДПДЗ...

В данном случае режим холостого хода будет определяться сигналом на выводе 2. Здесь и было найдено несоответствие: при открытии дроссельной заслонки напряжение между 1 и 2 выводами составляло 0 В, т.е. блок воспринимал положение заслонки как закрытое и с чувством глубоко исполненного долга переставал управлять форсунками при превышении полутора тысяч оборотов. Отсоединив разъём от датчика и проверив его отдельно, причина была локализована — неисправность скрывалась в проводке. А далее уже немного усилий и… в путь.

Остались вопросы? Звоните специалистам нашего автосервиса по телефону:
8 (913) 737-94-27

Наша группа в Facebook