АВТОСЕРВИС НА БОЛЬШЕВИСТСКОЙ

  +7 (383) 347-37-72,  +7 (913) 737-94-27

  г. Новосибирск, ул. Большевистская, 131, корпус 6

Соблюдая эти простое правило, вы сможете повысить безопасность движения на автомобиле. А ваша безопасность и безопасность окружающих во многом зависит только от ВАС! 

Давайте вспомним для чего нужна тормозная система вашего автомобиля? Тормозная система предназначена для изменения скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки и удержания машины на месте в течение длительного периода времени.Существуют несколько видов тормозных систем: рабочая (или основная), запасная, стояночная, вспомогательная. Сегодня мы более подробно остановимся на рабочей тормозной системе и основное внимание обратим на тормозной привод.

На большинстве современных автомобилях преимущественно используется, так называемый, гидравлический привод, который состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя, регулятора давления в задних тормозных механизмах (при отсутствии АВS), блока ABS (при наличии), рабочих тормозных цилиндров, рабочих контуров. Рабочим телом данной системы является специальная гидравлическая тормозная жидкость, от которой во многом будет зависеть безотказность тормозов и, соответственно, безопасность управления автомобилем.

Основными критериями оценки тормозной жидкости к (в соответствии с нормами DOT – Department of Transportation (Министерство транспорта, США)) являются температура кипения и вязкость. Наиболее распространёнными являются жидкости класса DOT 3 и DOT 4.

Сначала хотелось бы поговорить о температуре кипения. Итак, при торможении автомобиля происходит выделение большого количества тепловой энергии, которая может нагреть тормозную жидкость до температуры выше 200 ºС. Нормами DOT установлены следующие требования:

  • для тормозных жидкостей класса DOT 3 температура кипения составляет не менее 205 ºС;
  • для класса DOT 4 — не менее 230 ºС.

Основу данных тормозных жидкостей составляют полигликоли и их эфиры. Данная основа имеет ряд преимуществ: высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность, т.е. склонность поглощать влагу из атмосферы. В течении 2-3 лет эксплуатации в тормозной жидкости может накапливаться до 4% воды от общего объёма.

К чему это приводит? В первую очередь температура кипения тормозной жидкости снижается до 130-140 ºС, что в условиях эксплуатации может привести к образованию паровых пробок, а газ (пар), в отличие от жидкости, сжимает. В этом случае при нажатии на педаль тормоза усилие на тормозные цилиндры передаваться не будет, что может привести к катастрофическим последствиям. Для того чтобы избежать этого, необходимо просто периодически заменять тормозную жидкость. При этом необходимо помнить, что замена должна быть полной. Интервалы замены определяются заводом изготовителем, но в усреднённом виде можно принять следующие интервалы: 2 года или 40-60 тысяч километров пробега.

Соблюдая эти простое правило, вы сможете повысить безопасность движения на автомобиле. А ваша безопасность и безопасность окружающих во многом зависит только от ВАС!

Остались вопросы? Звоните специалистам нашего автосервиса по телефону:
8 (913) 737-94-27

Наша группа в Facebook